Рубрики
Блог

Медицинский туризм

Медицинский туризм. Погрузиться в тему пришлось быстро и неожиданно из-за необходимости помочь знакомым в экстренной ситуации. Пятница…, вечер…, звонок с просьбой помочь. «Неожиданная находка» при обследовании оказалось опухолью в кишечнике у молодого мужчины, живущего в одном из районных центров Украины. У жены паника, у него желание немедленно оперироваться, вопрос только где? в какой стране?

Медицинский туризм — почему едут за рубеж?

Успешность лечения некоторых заболеваний (например, уровень выздоровления от рака в Израиле и Германии превышает 70%).

Возможность оперативно решать вопросы с лечением (поиск квалифицированного специалиста в Украине может занять время, которого нет)

Высокий клиентский сервис, наличие сопутствующего сопровождения: переводчик, заказ билетов,организация проживания сопровождающих лиц и т.д.

Наличие современных методов исследования или лечения, необходимые лекарства.

В какие страны едут украинцы? Согласно официальной статистике с онкологическими заболеваниями в тройке лидеров:

  • Турция
  • Германия
  • Израиль

Сейчас на просторах интернета достаточно много информации о плюсах и минусах лечения в разных странах,официальной и неофициальной статистики.

Моя цель — показать, что это реально работает, доступно и нужно всегда использовать любой шанс для выздоровления.

Как это работает?

Как это работает? Включаются отделы международных продаж медицинских самих центров или официальные посредники, которые работают 24\7, имея русскоговорящих консультантов. Проводят on-line анкетирование, собирают анамнез и медицинские документы, после этого предлагают даты проведения операции.

В отношении истории, с которой начала — весь процесс был организован за один выходной день, включая консультацию с хирургом, который взялся за операцию.

Медицинский туризм очень популярная сегодня тема. Почему?

Откуда столько информации о медицине Израиля, Германии, Испании и других стран. Действительно ли там лучшая медицина и откуда в нас такая уверенность? Нам это продали

  1. об этом постоянно рассказывают с экранов телевизоров, интернет пространство переполнено контактами клиник в разных странах
  2. мы привыкли считать, что у нас «все плохо» и это в нашем менталитете
  3. еще «лучше там, где дороже» и это в нашем менталитете

Медицинский туризм — зачем едут в Украину?

На самом деле наша медицина находится на современном уровне. У нас есть передовые технологии клеточной терапии, хорошие клиницисты и большой опыт. Рынок въездного медицинского туризма показывает ежегодную динамику роста, порядка 15%

Основные тенденции:

  • стоимость услуг: выше в стране проживания, отсутствие страхового полиса и\или недостаточное покрытие по нему
  • потребности: поиск высококлассного специалиста,современное оборудование, новые технологии, получение альтернативного мнения (second opinion)
  • сервис: комфортные условия, персонализированный сервис частных клиник
  • срочность: ищет быстрого решения своей проблемы, наличие срока ожидания в стране проживания

ТОП -10 направлений медицинского туризма в Украину:

  • репродуктология
  • стоматология
  • пластическая хирургия
  • офтальмология
  • лечение стволовыми клетками
  • реабилитация взрослых
  • кибер-нож
  • реабилитация детей
  • ПЭТ-КТ
  • SPA и Wellness-центры

Основной поток в Украину идет из стран СНГ, из дальнего зарубежья — это гости из Китая, Европы, арабских стран, которые едут в основном за клеточной терапией, омолаживающими процедурами VIP-класса и репродукцией. 

Рынок въездного медицинского туризма показывает ежегодную динамику роста, порядка 15%. Если брать официальную статистику, по данным Украинской Ассоциации Медицинского туризма (УАМТ) в 2018 году это было 65 000 человек.

Медицинский туризм — новые возможности для бизнеса

Молодой, развивающийся рынок — «точка роста» для многих частных медицинских центров. Не забывайте об этом, когда пишите маркетинговый план медицинского центра.

Нашему медицинскому бизнесу нужно научиться доносить информацию до пациентов через современные средства коммуникаций. От этого все попытки врачей самостоятельно раскручивать свои «брэнды». Пора принять, что медицинскую услугу нужно «продавать», как и любую другую. Должен ли делать это сам врач- считаю, что нет. Врач должен повышать свой профессиональный уровень, осваивать новые знания и технологии, уважать пациента и отдавать все силы на лечение больного.

Продажами должны заниматься отделы продаж. Уже прямо слышу : «фу,фу,фу… какие отделы продаж, медицина это не бизнес и т.д.» Спорное утверждение, не нравится отделы продаж — назовите отделы медицинского маркетинга, но это целая наука рассказать о хороших врачах, дать понятную информацию о методах и результатах лечения, создать инструменты для прямых контактов с докторами и повысить клиентский сервис в конкурентной среде.

Получить бесплатную бизнес консультацию по вопросу организации продаж в медицинском центре можно у эксперта. Заполните форму

Если возникли вопросы или готовы поделиться своим опытом организации лечения за рубежом — пишите в комментариях.

Добавить комментарий